В лечении рака и в профилактике его рецидивов обычно используют очень токсичные методы химиотерапии. Я убежден, что профилактически можно применять только безопасные средства. Лечение рака надо всегда начинать с нетоксичных средств, при этом строго контролируя состояние организма пациента.
Наша задача – восстановить способность нормальных тканей сопротивляться опухолевому процессу. Все средства такого лечения совершенно нетоксичны. А в результате наша терапия приводит к подавлению роста опухоли и образованию вокруг нее соединительно-тканной капсулы. Если обстоятельства позволяют, капсулированную опухоль можно удалить хирургическим путем, не опасаясь метастазирования. Во многих случаях даже при третьей-четвертой стадиях рака наша нетоксическая терапия в сочетании с хирургическими методами позволяет кардинально уменьшить риск метастазирования и рецидивов болезни.
Нетоксическая терапия
Во многих случаях нетоксическая терапия может заменить химиотерапию. А может и сочетаться с нею. На мой взгляд, приступая к лечению рака, разумнее всего сначала применить нетоксическую терапию. В течение полутора месяцев станет ясно, необходимо ли прибегнуть к химиотерапии, но и в этом случае наши средства полезны для больных. При проведении курса химиотерапии они играют роль протекторов, то есть защищают организм от токсического воздействия препаратов. Кроме того, они помогают восстановить организм после завершения курса лечения. Нам удается добиться регрессии опухоли (повернуть процесс вспять) или хотя бы остановить ее рост в 70-90% случаев у тех больных, которые не проходили химиотерапию. Лучше всего поддаются такому лечению рак молочной железы, рак щитовидной железы, рак предстательной железы, рак легких, рак мочевого пузыря, рак почек. При раке желудка и других органов брюшной полости результат ниже — 30-40%.
Онкологическая операция
Если лечение идет успешно, возможно довести его до полного уничтожения опухоли, но это удается не всегда. Представьте себе: все идет хорошо, опухоль уменьшается в размерах, локализуется. Но вдруг пациент переживает тяжелый стресс. И хрупкое равновесие срывается. Мы упускаем благоприятное течение процесса, а второй раз достигнуть такого результата трудно. Поэтому в какой-то момент перед нашим пациентом возникает дилемма: соглашаться на операцию или попытаться обойтись без нее. Если операция не калечащая и нет противопоказаний против нее, то мы считаем, что операцию лучше сделать.
Калечащей называется операция, когда приходится полностью лишиться жизненно важного органа. Например, полное удаление мочевого пузыря. У нас лечение рака мочевого пузыря проходит достаточно успешно. Поэтому мы предпочитаем довести больного до такого состояния, когда можно обойтись без операции или по крайней мере без тотальной операции. То есть в худшем случае требуется частичное удаление. Перед нами стоит задача принять меры, чтобы уменьшить объем операции, ее калечащую сторону. Конечно, не за счет ущерба безопасности, а по объективным показаниям.
Хирурги готовы вместе с нами вести онкологических больных. Мы связаны с военными госпиталями – имени Бурденко, Вишневского, Мандрыки, 574-м. Кроме того, мы сейчас работаем с Военно-медицинской академией Петербурга, петербургским Институтом мозга РАН…
Онкологическая операция в некоторой степени создает благоприятные условия для метастазирования. Это обусловлено тем, что обширная операция, проводимая под общим наркозом, очень ослабляет защитные силы организма и сам процесс операции обычно длится довольно долго: представьте себе сколько раз за это время проходит кровоток через опухоль. Этот кровоток разносит по организму жизнеспособные опухолевые клетки. Таким образом во время операции повышается вероятность попадания опухолевых клеток в русло крови и лимфатические протоки. Понимая специфику онкологической операции, надо её тщательно готовить и она не будет представлять собой опасность.
Надо максимально позаботиться о боеспособности всей защитной системы организма и добиться, чтобы опухоль была максимально локализована. Обычно для воздействия на опухоль используются предварительное облучение или превентивная химиотерапия. Обе эти меры внутренне противоречивы, так они ослабляют организм. То есть добиться решения одновременно двух поставленных перед операцией задач: усиление защитных сил организма и локализация опухоли, такими способами нельзя. Для подготовки к онкооперации мы применяем только нетоксическую терапию. С ее помощью удается восстановить нормальную активность иммунной системы, улучшить систему детоксикации, повысить активность окружающей соединительной ткани. С помощью нетоксичной терапии можно воздействовать и непосредственно на опухоль. Эти функции великолепно выполняет натуральный препарат геомалин – “каменное масло” в виде ингаляций в опухоль легких, аппликаций на опухоль молочной железы, микроклизм в прямую кишку при опухоли предстательной железы и др. Такое лечение позволяет подавить митотическую активность опухоли (активное деление клеток), снизить ее агрессию, инвазивный рост, убрать опухолевые клетки из лимфатических узлов. Таким путём удается уменьшить область операции, резко снизить вероятность выхода активных опухолевых клеток при самой операции и их приживление в других тканях.
Предположим, операция прошла успешно. Обычно пациенту “для профилактики рецидивов” предлагают пройти курс облучения или химиотерапии. Я противник таких мер. Надо поддерживать хорошее состояние организма, строго контролируя его. Очень важно знать статус иммунной системы, общее состояние организма, его потенциал. Для этого делается клинический анализ крови из пальца (развернутый), и общее состояние организма определяется по формуле белой крови. Такой анализ можно сдать в любом медицинском учреждении, главное – чтобы его делали очень добросовестно. Желательно, чтобы его делал врач, прошедший определенную подготовку. Например, у нас, поскольку мы на этом специализируемся.
Похожие темы:
- Семинома яичка
- Стадии рака предстательной железы
- Удаление предстательной железы
- Рак мошонки
- Рак предстательной железы