Бизнес план: что нужно чтобы открыть агентство недвижимости?

Риелтор – одна из высокооплачиваемых профессий во всем мире, владелец агентства недвижимости явно зарабатывает больше, нежели его агенты. Одним из преимуществ открытия данного бизнеса, является отсутствие больших капиталовложений, но важно грамотно подойти к организации бизнеса, чтобы он стал не просто источником дополнительного дохода, а приносил реально хорошие деньги. Рассмотрим, что нужно чтобы открыть агентство недвижимости, как обойти конкурентов.

biznes plan chto nuzhno chtoby otkryt agentstvo nedvizhimosti

Концепция

Суть проста, вы должны быть специалистом в сфере оформления документов по сделкам с недвижимостью. Желательно иметь образование юриста, или же пройти дополнительные юридические курсы. Лучше не браться за всё сразу, поэтому в первую очередь необходимо определиться с концепцией: аренда недвижимости (подвиды: суточная, долгосрочная), оформление документов на сделку, долевое участие. По факту расширения бизнеса, можно добавлять виды деятельности, но на начальных этапах – рекомендуем направить свои силы на конкретный тип концепции.

Как открыть агентство недвижимости?

Процедура стандартная, схожа с другими видами деятельности: регистрация юридического лица, постановка на учет в налоговую инспекцию, подбор офисного помещения, подбор персонала, разработка маркетинга, формирование собственной базы, заключение первой сделки.

Лицензии для открытия бизнеса не требуется, если вы открываете ИП, то достаточно сходить в налоговую инспекцию и зарегистрировать свой бизнес. Если же планируется открытие ООО, то потребуются следующие документы: нотариально заверенное заявление, решение о создании компании, разработка устава.

Персонала на первое время может быть немного, по факту расширения бизнеса можно будет нанимать работников дополнительно. Изначально достаточно будет двух-трех риелторов, офис-менеджер, бухгалтер и технический персонал (уборщица). Для мотивации можно установить мотивационную оплату, а как показывает практика, большинство риелторов работают на процент от сделки. Поэтому первостепенно можно установить окладную часть (МРОТ), и исходя из этих сумм, сформировать первоначальную степень расходов.

И реклама – важный двигатель любого бизнеса, для привлечения клиентов можно использовать все средства продвижения, как платные, так и бесплатные. Обязательно разработайте свой сайт, на первоначальном этапе можно обойтись страницами в социальных сетях.