Традиционная китайская медицина Инь-Ян и Ци

Теория Инь-Ян просто состоит в том, что все явления являются результатом флуктуации сингулярного поля вдоль континуума противоположных состояний. Мы используем термин ци для обозначения поля и инь-ян для описания противоположных состояний. Целостный характер реальности, которым мы оправдываем экстраполяцию между микрокосмом и макрокосмом, является просто логическим следствием реальности, происходящей в единственном поле вдоль единственного континуума. Взаимосвязь между микрокосмом и макрокосмом через природу трансформации ци (т. Е. Теории инь-янь) является определяющим фактором для всего, что мы делаем.

Нам нужно перестать представлять понятие ци, как будто это какая-то мистическая энергия, о которой никто не знает, кроме нас. Мы используем слова ци и инь-янь, чтобы закрепить наше понимание феноменального мира как множества различных состояний одного поля. Мы должны рассмотреть, как мы формулируем наши теории. Учитывая наше понимание ци, как объяснено выше, что мы имеем в виду, когда говорим о пустоте ци или когда мы противопоставляем ци и кровь? Эти вопросы должны быть прояснены. Студенты всегда отмечают, что то, что они изучают, не имеет смысла. Ум новичка – замечательная вещь.

К сожалению, ответом на их наблюдения всегда является то, что теория восточной медицины является круговой или не может быть объяснена таким образом, который «имеет смысл». Это абсурдно и выдает ту самую лень, которая привлекает наших критиков, как кровь в кишащих акулами водах. Наша логика не круговая. Концепции ци и теории инь-ян яркие и абсолютно логичны. Наше применение этих теорий к человеческому телу и природному миру в целом одинаково разумно. Давайте позволим остальному миру увидеть это.

slider

Теория инь-янь нигде не разработана настолько, чтобы удовлетворить современный ум (насколько я знаю). У даосской теории есть много текстов, например, многие из интерпретаций И Цзин энергии очень близки, но, по моему мнению, все еще не соответствуют действительности. Ней Цзин изобилует противоречивыми и неполными приложениями теории Инь-Ян. Эти тексты правильно объясняют некоторые аспекты теории, но ни один не предлагает полное изложение.

Нан Цзин гораздо более лаконичен, лучше организован и, как правило, более читабелен, чем Нэй Цзин, но оставляет желать лучшего при изложении теории. Теория вместо этого должна исходить из множества отрывков в различных текстах. Нужно просеять идеи сквозь море противоречий и причуд в применении, чтобы наконец получить некоторое представление о прочной базовой логике, проходящей через все это.

Это мастерство является необходимым условием для понимания и, что более важно, эффективности. Настало время кодифицировать эту великую философию и представить нашу практику в ее свете. Нам нужно оторваться от нашего заранее определенного почтения к так называемой традиции. Настоящая традиция, стоящая за нашей практикой, – это мастерство, упомянутое выше. Настоящие мастера, такие как Хуа Туо, Ли Донг-юань и Чжан Цзи, нарушили правила догм. Они прорвались сквозь поверхность правил, чтобы раскрыть основные истины о лечении китайскими лекарствами революционным способом.

Где это сегодня? Где этот уровень мастерства? Нам нужна новая кровь. Нам нужен свежий подход к нашей практике. Мы твердо стоим на плечах всех мастеров, стоящих перед нами, нам необходимо идти дальше к новым академическим и практическим достижениям, которые обеспечат стойкость наших самых ценных искусств. Нам нужно прорваться сквозь годы догмы. Проникновение в самое сердце и возрождение должно стать мантрой для нашего поколения.

Автор, Вэн Фэнь.