Дьявол кроется в мелочах: Роман Гебо о коммуникации врача с пациентом
Доброго времени суток, медицинское сообщество. Я — бизнес-доктор Роман Gebo. Занимаюсь обучением врачей общению с пациентами и продажам своих знаний и умений за Дорого.
В этой статье я разберу социально-коммуникативные связи. То есть первый контакт, а в нашем случае, консультацию, с вашим пациентом, которая приведет к тому, что у вас выстроятся нужные отношения через доверие. А доверие — это продажа, никак иначе. Доверие не получите — не получите продажу.
- Есть доверие — есть продажа
- Нет доверия- нет продажи.
И в итоге вам скажут либо ДА, либо НЕТ.
На каком уровне принимается решение
Вот представьте: вы все пациенту рассказали и показали, вы были убедительны, на вас дорогой костюм, хороший парфюм, мимика вроде бы добрая. Но! У вас на костюме пятнышко, например, после профгигиены или хирургии. В этом случае сделки не будет, потому что это пятнышко и есть та ложка дегтя в вашей продаже. Это та самая мелочь, тот Дьявол, который погубит вашу продажу.
Во всех нас живут 2 личность — рацио и эмоцио. Есть 2 типа принятия решения: на рациональном (сознательном) и иррациональном (подсознательном) уровне. Так вот, продажи осуществляются на форе эмоцио, а рацио должно спать.
И сразу хочу вас немного разочаровать
93% восприятия вашей информации осуществляется именно на иррациональном (подсознательном) уровне. И только 7% — это ваши знания, то, с чем вы вышли из института.
Первый входной билет в сознание пациента через подсознание
Когда вы выстраиваете коммуникацию с пациентом — все имеет значение: МОЗГ пациента сканирует вас от А до Я. Сюда сходит то, как мы себя подаем:
- Одежда. Представьте — у вас напичканная аппаратурой клиника, дорогие материалы, а врач сидит в мятом дешевом костюме. И пытается что-то в нем продать, а потом удивляется, когда появляются возражения «Дорого», «Пойду подумаю». Поэтому одежда — это первое, во что нужно вложиться врачу
- Мимика. Лицо — это либо ваш друг, либо враг. На лице написано все, и оно вас выдаст на подсознательном уровне
- Язык тела. Важно, как себя вести, в какой позе находиться, ваша жестикуляция
- Дистанция. Важно уметь правильно соблюсти комфортную дистанцию для пациента. Если дистанция будет нарушена, пациентом это воспримется, как агрессия, как блок на вас
- Глаза. Это прямой вход в наш с вами МОЗГ, и грех этим умением не воспользоваться
- Сервис. На рынке продаж это единственное, что можно продать. Если у вас не налажен личные сервис врача и предприятия — продажи не будет. Все взаимосвязано, и вы на рынке не уникальны, все клиники предлагают одинаковые услуги, у всех одно и то же оборудование. И самое главное, что пациент не сможет оценить качество вашей услуги здесь и сейчас. А может он оценить только одно: как его встретили, как с ним общались, как его проводили. Все это называется сервис.
Все имеет значение, одно без другого — сделки не будет. Вся эта информация — это первый входной билет в сознание пациента — это 55% восприятия вас.
Второй входной билет в сознание пациента через подсознание
Это все то, что слышит ваш пациент. Главное не то, ЧТО вы говорите, а КАК вы это делаете. Подача речи — это очень важно. Сюда входит:
- Оформление речи
- Интонация
- Тон
- Скорость
- Ясность
- Доходчивость
И самое главное здесь — это не умничать. Люди разные бывают: образование, социальный уровень, воспитание. И не всегда то, что сказали вы — будет понятно пациенту. То есть ваша информация должна быть доходчивой, и с пациентом нужно общаться, как с 7-летним ребенком — все разжевывать.
То, что ясно и понятно вам — НЕ ФАКТ, что ясно и понятно вашему пациенту. Сказали слово — расшифруйте. Сюда же входит техника активного слушания — то есть слышим, а не просто слушаем пациента. И вся эта информация составляет 37% восприятия вас.
Ваши знания
И самое грустное — это ваши 7%. Какими бы вы не были умными и рукастыми, неумение выстраивать социально-коммуникативные связи не даст вам результата. Нет, вы будете продавать, если есть стабильный поток пациентов, но Брэнда из вас не будет. Да и не у всех есть этот самый поток.
Итог
У вашего эмоцио 93%, у рацио 7%. Разница очевидна. И на основе всей этой информации МОЗГ пациента принимает решение: доверять или не доверять, покупать или нет, хороший вы человек или не очень.
Если вы не научитесь всему этому — то вы не увеличите продажи и сумму денег в своем кошельке. И тем самым вы не сможете нести благо своему пациенту и улучшить его жизнь.
Бизнес-доктор Роман Gebo https://romangebo.ru/
Обучение врачей навыкам общения и продаж за Дорого https://online.romangebo.ru/obuchenie-vrachei